«Я миру отомщу любовью»

Колонный зал Центрального Дома Российской Армии,
Суворовская пл., 2c1
Старт юбилейного года, посвященного 100-летию со дня рождения выдающегося кинорежиссера ХХ века Сергея Параджанова был ознаменован премьерой постановки Московского театра С. Параджанова «Я миру отомщу любовью».

И в день открытия Года Параджанова в Москве одна из исторических сцен Москвы - колонный зал Центрального Дома Российской Армии, была такой же красочной, богатой, чарующей и загадочной, как и искусство великого волшебника Сергея Параджанова.

Моноспектакль Луизы Габбе – ведущей актрисы и сооснователя Театра Параджанова - был своеобразной исповедальной молитвой Мастеру, в которой автор спектакля и актриса добились почти невозможного - переплели воедино трагическую судьбу Сергея Параджанова и тернистый путь тридцатилетнего театра, носящего его имя, полного взлетов, падений и обретений.

Настоящее искусство дарует счастье и просветление, исцеляет души в чем нуждаются сегодня современный зритель, и именно такое представление, которое подарили нам Луиза и Владимир Габбе очищает зрителя и превращают театральное действо в мистериальную молитву Красоте.

Путь служения искусству начался еще тридцать три года назад. Когда, преодолев советскую бюрократическую волокиту, студент четвертого курса Ереванского Художественно-театрального института Владимир Габбе основал театр, носящий имени самого не понятого, не принятого художника Сергея Параджанова, и вместе со своей соратницей и единомышленницей актрисой Луизой Габбе посвятил себя достойной пропаганде великого духовного наследия мастера, создавая уникальный мир красоты, добра и любви, сначала в Ереване, а затем уже в Москве.

В течение полутора часов на сцене, как на полотне, похожем на параджановские коллажи, сильная, смелая, по-настоящему трагическая актриса Луиза Габбе собирала крупицы образа, времени и пространства и через боль и преодоление, сквозь вопль правды и полутона невысказанного, складывала свою исповедь в чемодане «воспоминаний».

Луиза Габбе создала в этом проекте образ своего театра, пронеся его через философию судьбы женщины – актрисы с предельной обнаженностью духа.

Только здесь, на территории ее родного театра, на ее священной сцене мгновения быстротечного времени возвращают актрисе счастье ее слез, и только здесь возможно прикосновение к манящей, но опасной границе, разделяющей миры.

Сегодня Луиза Габбе – муза и прима одного из загадочных, таинственных столичных театров, у которого особая параджановская поэтика, палитра и звучание. Эстетика праздника, таинства, посвящения…